Надежное диспетчерское сопровождение является залогом безопасной и эффективной работы лифтов, гарантирует комфортные условия для пользователей, исключает риски возникновения чрезвычайных ситуаций. Высокую эффективность на практике демонстрирует современная система диспетчеризации «Обь». Внедрение системного комплекса сопровождается значительным повышением качества и оперативности обслуживания грузоподъемных машин.
Функционал АСУД Обь достаточно обширный. При каких-либо поломках или сбоях в работе лифтового оборудования передача сигнала осуществляется мгновенно. С помощью комплексного оснащения удается установить контроль над доступом в помещения лифтов, которые установлены в многоэтажных зданиях. За счет постоянного мониторинга информация о фактическом состоянии техники и инженерного оснащения регулярно обновляется.
Кроме того, системные комплексы упрощают формирование полной базы рабочих показателей функционирования лифтов, графиков выполнения диагностических мероприятий и профилактики возникновения аварийных ситуаций.
Перечисленные действия и диспетчеризация в целом реализованы в автоматическом режиме. Автоматизированные системы быстро реагируют на внештатные ситуации, в том числе, внезапное срабатывание системы безопасности, задействование эвакуационных выходов, произвольное открытие дверей.
В случае нарушений нормальной работы лифтового оборудования сигнал поступает в диспетчерский пункт. Одной из полезных опций комплекса «Обь» является обеспечение условий для переговоров между машинной и блочной зонами, помещением кабины, площадкой, расположенной ниже, двусторонней связи с оператором и этажом, на котором производится посадка. Сигнализация реализована в форме световой и звуковой индикации.
Диспетчерская система «Обь» предусматривает подключение резервного питания, защиту от скачков напряжения и молний для грузоподъемных блоков, функцию удаленного отключения оборудования. Комплекс синхронизирован с компьютером через специальное программное обеспечение. Подобное решение позволяет просматривать данные в формате графиков, составлять протоколы, вести фиксацию событий, запись переговорного процесса с последующим сохранением файлов на жестком диске.