Корзина
10 отзывов
(843)2038662
Диспетчеризация, запчасти, низковольтная аппаратура в наличии и на заказ: sales@liftkazan.ru
Нештатная ситуация на лифте по ул. Ямашева, 31б

Нештатная ситуация на лифте по ул. Ямашева, 31б

Предварительные данные по нештатной ситуации с лифтом на Пр. Ямашева, 31б от лифтовой службы. Никакого "падения" лифта не было, а было достаточно резкое торможение лифта. СМИ подогревают панические настроения горожан, ежедневно пользующихся лифтом.

13.11.16

Большинство СМИ Казани наперегонки выплёскивают в народ очередную "сенсацию" под названием "В Казани лифт рухнул с 3-го этажа". К сожалению, в погоне за сенсациями большинство журналистов не спешат разобраться в фактах, проконсультироваться с экспертами, а некоторые просто подменяют или переворачивают факты с ног на голову. И практически все преподносят и без того напуганному обывателю «падение очередного лифта» как доказанный факт, в котором только «чудом удалось избежать жертв».

В очередной раз спешим успокоить жителей Казани. Никакого "падения лифта"  на Ямашева, 31б не было!

 Большинство лифтов Казани - это механизмы, которые не представляют опасности при правильном обслуживании и при соблюдении правил пользования лифтом, которые должны быть размещены в каждом лифте. Казань - это один из немногих городов, где подавляющее большинство лифтов прошли модернизацию, были заменены на новые или ещё не отработали нормативный срок.

 

Что касается лифта, установленного в подъезде 2 на Ямашева, д.31б:

Этот лифт (как и лифты в подъездах №1 и №3 этого дома), подключен к пульту круглосуточной диспетчерской службы специализированной лифтовой организации. (В диспетчерской службе используется лифтовой диспетчерский комплекс "Обь", который позволяет не только отвечать на входящие заявки от пассажиров из кабины, но и в режиме реального времени отслеживать состояние лифта, в автоматическом режиме получать информацию о возникших неисправностях, сохранять эту информацию, а также все переговоры диспетчера на жёсткий диск.)

 

По объективной информации с диспетчерского пульта 13.11.2016г.:

- в 19:55 на монитор диспетчерского пульта в автоматическом режиме поступил сигнал о неисправности (сработка датчика «переспуск») во 2-м подъезде жилого дома №31б. Практически одновременно с этим на телефон диспетчерской позвонил жилец первого этажа этого дома, который, по всей видимости, услышал нехарактерный шум из шахты лифта.  Диспетчер тут же согласно инструкции вышла на связь с кабиной лифта, выяснила, что в кабине находится пассажир, успокоила пассажира, объяснила, что нельзя пытаться самостоятельно освободится из кабины (что подтверждается аудиозаписями переговоров);

- в 19:58 диспетчер связалась с электромехаником аварийной службы, коротко описала ему ситуацию (кабина с пассажиром на 1-м этаже, сработал датчик «переспуск») и направила его на объект для освобождения пассажира из застрявшей кабины. (Типовая процедура освобождения пассажира из застрявшей кабины подразумевает то, что электромеханик предупреждает пассажира кабины о своём приходе, поднимается пешком в машинное помещение, в ручном режиме «доводит» кабину до уровня точной остановки, спускается на этаж застревания и специальным ключом открывает двери шахты и двери кабины и освобождает пассажира.)

- в 20:11 на монитор диспетчерского пульта в автоматическом режиме поступил сигнал о неисправности (сработка датчика «проникновение в шахту») во 2-м подъезде жилого дома №31б  - в это время сотрудники МЧС, также приехавшие по вызову жильцов, начали вскрывать двери шахты и кабины на первом этаже своими инструментами для освобождения пассажирки.

- в 20:19 (т.е. через 21 минуту после получения заявки) электромеханик аварийной службы прибыл по адресу вызова. К этому моменту у подъезда уже стояли автомобили сотрудников МЧС и скорой помощи, а пассажирка была вызволена из кабины сотрудниками МЧС. Электромеханику оставалось только убедиться, что с пассажиркой всё в порядке (к этому времени её осмотрели медики, от госпитализации она отказалась и пешком поднялась домой), констатировать, что двери лифта, кронштейны и замки дверей шахты и кабины погнуты при вскрытии дверей сотрудниками МЧС, лифт опечатан сотрудниками полиции до выяснения причин.

По информации от электромеханика аварийной службы и объективной информации с пульта диспетчера, никакого "падения" лифта, а также превышения скорости не было, как не было и никаких разрушений конструкций лифта (кроме тех, которые вынуждены были применить сотрудники МЧС). На самом деле речь идёт об обычном выходе из строя (несработке) одного из датчиков лифта, а именно:

По предварительной версии (которая также будет проверяться в ходе внеплановой выездной проверки с участием инспектора Ростехнадзора) при подходе лифта к первому этажу на номинальной скорости (1 м/с) по какой-то причине не сработал магнитный датчик замедления, (который при приближении к уровню остановки должен давать команду в станцию управления о переходе лифта на пониженную скорость - 0,3 м/с). Кабина на номинальной скорости продолжила движение до уровня точной остановки (в данном случае до уровня первого этажа), где сработал датчик переспуска (который даёт команду на станцию управления о наложении тормозных колодок на лебёдке). В этот момент сработали тормозные колодки, но так как лифт двигался с обычной скоростью (1 м/с), кабина остановилась не сразу, а по инерции проехала ниже уровня пола первого этажа (в данном случае опустилась в приямок, что предусмотрено конструкцией лифта). В приямке лифта на такой случай установлены специальные буферы (пружины, демпферы), в которые упирается кабина при опускании в приямок на определённое расстояние, рассчитанное заводом-изготовителем лифта. В данном случае, кабина «на тормозах» по инерции «доехала» до буферов и ударилась о них. (Если бы такой датчик не сработал где-то на другом этаже, то кабина автоматически доехала бы до следующего этажа и плавно остановилась бы там, с чем пассажиры лифтов сталкиваются относительно часто. Но такое может случиться и на первом и на последнем этаже, что приводит к достаточно резкому затормаживанию кабины и в некоторых случаях к «посадке» кабины или противовеса на буфер. В этом случае пассажир может ощутить неожиданное «подпрыгивание» кабины, сравнимое по ощущениям с прыжком со ступеньки лестницы). Естественно, в этом случае срабатывают аварийные датчики, которые «отключают» лифт и дают сигнал на станцию управления, а затем и на пульт диспетчера, о «разрыве электрической цепи безопасности». Это и произошло на лифте в подъезде №2 жилого дома по Пр. Ямашева, 31Б. В этом случае диспетчер всегда связывается с кабиной лифта, успокаивает пассажира и направляет электромеханика аварийной службы для проведения процедуры освобождения пассажира из застрявшей кабины.

Ощущения от «жёсткой посадки» лифта на буферы далеко не приятные, особенно в замкнутом пространстве. Но нагрузки на человеческий организм, возникающие при этом просчитаны и учтены в конструкции заводом-изготовителем лифта. А периодические «сенсации об упавших лифтах» из СМИ, накладываясь на эти ощущения, создают в мозгу картинку, что «неуправляемая» кабина «пролетела» несколько этажей (и даже называются конкретные этажи, откуда она начала свой «неуправляемый полёт»). Но вместо того, чтобы подпитывать панические настроения в обществе, представителям СМИ можно было бы немного рассказать о конструкции лифта, о его системах безопасности, об официальных итогах расследований происшествий на лифтах, о правилах пользования лифтом и о том, что нельзя делать в подобных ситуациях.

Всё вышесказанное может расцениваться только как предположение, так как пока нет официальных результатов проверки. При появлении информации о результатах проверки мы обязательно сообщим подробности.

В ближайшее время мы разместим на сайте статьи о конструкции лифта, о его системах безопасности и о том, что мешает лифту «упасть».

Просим специалистов лифтовых организаций Казани также присоединиться к обсуждению этой темы, приводить примеры из практики и т.п. в нашей группе в контакте vk.com/liftkazan

Там же можно задать вопросы о конструкции лифтов и другие волнующие Вас вопросы. Постараемся в ближайших статьях подробнее остановиться на этих вопросах.

Читайте также ранее размещённые статьи о лифтах на нашем сайте.

Предыдущие новости
Контакты
  • Телефон:
    +7 (843) 203-86-62, офис
    +7 (843) 203-86-64, аварийно-диспетчерская служба
    +7 (987) 226-94-32, аварийно-диспетчерская служба
    +7 (917) 292-38-23, моб.
  • Контактное лицо:
    Шаронов Сергей Викторович
  • Адрес:
    ул. Гладилова, 53, Казань, Республика Татарстан, Россия
  • Email:
    sales@liftkazan.ru
Карта
social-icon
social-icon
Loading...